Дождик, ты нам не помеха,

Проведем мы конкурс смеха,

или конкурс небылиц,

или конкурс ловких спиц,

или Рыцарский турнир,

или именинный Пир,

или молнию - концерт...

Отвечайте-ка, ребята, что мы выберем, что нет?

Привлекая ребят к планированию, предложите им перечень дел. Пусть выберут и допишут те дела, которые будут интересны всем ребятам в отряде. Может быть, это будет Дерево полезных и интересных дел, а листочки к нему прикрепят сами малыши.

7. "Путешественники".

В начале смены ребят приглашают совершить путешествие по 5-6 городам. Раз в 3-4 дня «Мыслеплан» приземляется в каком-либо одном из них. Чтобы пройти в город, надо миновать "таможню"...: нет ли «контрабанды». Ребята, зная, что Дождик, ты нам не помеха, таможня проверяет чемоданы - всегда их приво­дят в полный порядок. Побывал в городе - наклейка с видом города - на чемодан!

8. «Лотерея» - кратковременное соревнование, позволяющее достаточ­но быстро приучить ребят к выполнению требований, которые предъяв­ляются к ним в лагере. "Лотерея" может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Каждый участник или микроколлектив (комната, бригада, звено и т.д.) получает лотерейный билет.

В течение 3-4-х дней идет погашение билетов лотереи. Правом га­шения билетов пользуется вожатый, воспитатель, начальник лагеря и т.п. (перечень лиц оговаривается заранее и записывается на об­ратной стороне билета). Завершением лотереи является розыгрыш. В розыгрыше принимают участие билеты, в Дождик, ты нам не помеха, которых погашено 10 и более клеточек. Если в билете погашено 20 клеточек, то он может участвовать в 3-х розыгрышах, 15 клеточек - в 2-х, 10 - в одном. Ус­ловия игры – соревнования, варианты гашения клеточек могут быть самыми различными.

9. План дел на смену. На стенде – план мероприятий и лагерных дел на один день. В середине стенда – подвижная стрелка. Она передвигается и меняет свое положение в зависимости от погоды, от обстоятельств. Если ничего непредвиденного не случится, то стрелка двигается по намеченному плану.

10. Цветопись(дневник настроения).

Ф.И. _________________________________________________________________

ОТРЯД ______________________________________________________________

МЕСЯЦ, ГОД _________________________________________________________

Этот дневник настроения - дневник личный. Заполняя его ежедневно, Вы будете рассказывать сами себе о жизни Дождик, ты нам не помеха, в лагере, о своем настроении, о том, что волнует или оставляет Вас равнодушными, что радует и что огорчает, что нравится и не нравится.

Настроение и цвет - явления взаимосвязанные. По крайней мере, в настроении не меньше оттенков, чем в палитре красок, окружающих нас. Поэтому каждая цветная полоска в цветописи - это условный знак настроения.

· Красный - настроение восторженное;

· Оранжевый - радостное;

· Желтый - светлое, приятное;

· Зеленый – спокойное, ровное;

· Синий - грустное, печальное;

· Фиолетовый - тревожное, тоскливое;

· Черный - полный упадок, уныние.

В зависимости от того, какое настроение у вас в этот день пре­обладало, Вы напротив соответствующей цветной полосы слева проста­вите дату - день, месяц, а справа нужно Дождик, ты нам не помеха, поставить дату напротив то­го цвета, который отражает, на ваш взгляд, преобладающее настроение Вашего коллектива за день.

Записи, пожалуйста, делайте самостоятельно. Ведь настроение - это Ваш собственный мир.



Я думаю, сегодня больше всего повлияло

НА МОЕ НАСТРОЕНИЕ НА НАСТРОЕНИЕ ОТРЯДА

· Общелагерное дело.

· Мое личное участие в делах отряда, лагеря.

· Оценка моей работы, поведения.

· Недовольство собой.

· Мои отношения с товарищами.

· Отсутствие друзей.

· Успех, радость товарищей.

· Неудача, печаль товарищей.

· Поступки товарищей.

· Слухи, сплетни.

· Отношения с вожатыми.

· Неприятность в отряде.

· Успех другого отряда.

· Неудача другого отряда.

· Воспоминания о доме, о родных, о знакомых.

· Погода.

· Состояние здоровья.

· Очень личное.

· Просто устал.

· Не было свободы, раскованности Дождик, ты нам не помеха,.

· Трудно сказать.

11. В отрядном уголке может появиться солнышко с носом-стрелкой - это барометр настроения отряда. Он будет чутко реагировать на все оттенки настроения отряда, отмечать успехи и промахи:

- "Так держать?"

- "И жизнь хороша, и жить хорошо!"

- "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда".

- "Сделал дело - гуляй смело".

- "Все хорошо, что хорошо кончается".

- "Но не все кончается хорошо.

- "Ай-яй-ой".

12. "Дубль - звено" - не только конкурс монументальной скульптуры, но и веселая игра. Купаемся обычно по 10 человек. А чтобы всем остальным на суше не было обидно, что звено отсутствует, оставим на отрядном месте свои песчаные дубли. По возвращении звена на берег Дождик, ты нам не помеха, "дубль-звено", увы, уничтожается. К следующему заходу в воду должен быть готов новый вариант "песчаных себя", т.е. песчаных человечков.

13. Лесная командировка.Куда? - на речку. Кому? - группе "Ромашка". Срок - час.

Задание: "Пойди туда – знаешь, куда. Принеси то, не знаю, что, только, чтобы всем на удивление".


documentagfoomz.html
documentagfovxh.html
documentagfpdhp.html
documentagfpkrx.html
documentagfpscf.html
Документ Дождик, ты нам не помеха,