Различное помазание

Важно понимать, что в каждом даре служения есть раз­личные виды помазания. Например, как я уже говорил, некоторые пророки служат больше в помазании пропове­ди, другие — в помазании учения.

Некоторые новозаветные пророки вообще не были ис­пользованы в слове мудрости. Другими словами, они ни­чего не предсказывали, они были больше пророками-про­поведниками, как, например, Иоанн Креститель.

Пророческое служение Иоанна заключалось в том, что­бы проповедовать покаяние и крестить народ. В Библии ничего не сказано о том, что он предрек или предсказал какие-нибудь будущие события, за исключением одного: "... идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не до­стоин Различное помазание наклонившись развязать ремень обуви Его" (Мк. 1:7).

Библия говорит также о том, что Иуда и Сила были пророками, но мы не видим предсказаний и в их служени­ях. В Библии ничего не сказано и о том, что они говори­ли кому-нибудь личные пророчества. Библия говорит, что Иуда и Сила "обильным словом преподали наставление братьям и утвердили их" (Деян. 15:32). Другими слова­ми, Иуда и Сила проповедовали Слово и ободряли людей ходить путями Господними.

С другой стороны, некоторые пророки были использу­емы в слове мудрости, как, например, Агав. Благодаря этому мы можем видеть различные виды помазания даже в пределах пророческого Различное помазание служения.

Вы, конечно же, понимаете, что именно слово мудрос­ти, действующее в пророческом служении, делает проро­ка способным предсказывать будущее, потому что слово мудрости приносит откровение о событии, которое про­изойдет в будущем или о планах и целях Бога.

Однако слово мудрости проявляется только когда хо­чет Дух. И хотя даже предсказания пророка сбываются, окончательным доказательством, что он — пророк явля­ется то, что его пророчество согласуется со Словом Божь­им (Втор. 13:1-5).

Но главный акцент на служении пророка в Новом Завете ставится на высказывании — проповеди или учении Слова через вдохновленные изречения. Даже в Ветхом Завете пророки не всегда пророчествовали о будущем. Конечно это Различное помазание проявлялось, но большей частью они были проповедниками — пророками-проповедниками.

Если вы прочитаете о пророках Ветхого Завета, то об­наружите, что публичное служение пророка состояло в основном из проповеди. Фактически, многие из сверхъес­тественных проявлений в их служении происходили на личном уровне, индивидуально, а не для всего собрания людей.

Мы находим пример, как проявлялось пророческое служение Илии на личном, уровне, когда он служил вдо­ве из Сарепты (3 Цар. 17:9-16). Кувшин и кадка сверхъ­естественным образом продолжали источать масло и му­ку (3 Цар. 17:14). Это чудо было сделано на личном уровне в доме этой вдовы.

Когда Нееман был исцелен от проказы, это Различное помазание не было сделано на общем собрании. Елисей даже не вышел, что­бы увидеть Неемана. Он просто послал слугу сказать Нееману слово Господне: пойди, омойся семь раз в Иopдане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист" (4 Цар. 5:10). Нееман был исцелен, но это не произошло на виду у всех.

Нееман был так благодарен за свое исцеление, что хо­тел принести Елисею дары: золото, серебро и перемены одежд. Елисей отказался их принять. У пего было доста­точно здравого смысла, чтобы знать, когда принимать да­ры, а когда нет; он не был одержим деньгами.



Но слуга Елисея, Гиезий, побежал за Нееманом Различное помазание, со­лгал ему и получил дары. Нееман был в таком восторге от исцеления от неизлечимой болезни, что дал Гиезию вдвое больше, чем он просил. Но Елисей узнал об этом через слово знания и провозгласил суды Божьи на Гиезия — проказу Неемана.

Все это произошло на личном уровне, не на виду у всех (4 Цар. 5:25-27). Елисей был в своем доме, он не де­лал этих вещей перед собранием людей.


documentagfugld.html
documentagfunvl.html
documentagfuvft.html
documentagfvcqb.html
documentagfvkaj.html
Документ Различное помазание